Поверка и ремонт приборов учёта воды


Индивидуальный прибор учета воды - это технически исправный прибор учета расхода горячей и холодной воды, включенный в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, установленный в жилом, встроенном (пристроенном) нежилом помещении жилого дома на основании проектно-сметной документации или технических условий поставщика услуг.

По показаниям данного прибора определяется объем воды, подлежащий оплате потребителем жилищно-коммунальных услуг, арендатором (собственником) встроенного (пристроенного) нежилого помещения.

Поверка индивидуальных приборов учета воды проводится в обязательном порядке на основании Статьи 25 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 года № 3848-XII "Об обеспечении единства измерений".

Поверка индивидуальных приборов учета воды и их ремонт производятся Барановичским КУПП "Водоканал" на основании сертификата соответствия на услуги по ремонту средств измерений № BY/112 04.18.009 03963, действующего до 09.11.2025 г.

Замену, подготовку к поверке и ремонт приборов учёта воды осуществляет мастерская предприятия, расположенная по адресу: г.Барановичи, ул.Бадака, 29.

Поверка индивидуальных приборов учета воды проводится представителем РУП "Барановичский ЦСМС" в водомерной мастерской Водоканала на специальном стенде при различных характеристиках потока воды.

Барановичское КУПП "Водоканал" на регулярной основе обеспечивает техническое обслуживание водосчетчиков:

  • Государственную поверку приборов учета воды с истекшим сроком межповерочного интервала путем замены на приборы из обменного фонда предприятия, прошедшие государственную поверку. Данная процедура производится бесплатно.
  • Замену или ремонт неисправных приборов учета воды. В гарантийный период эксплуатации прибора данная процедура производится бесплатно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с договором потребитель несет ответственность за сохранность и работоспособность приборов учета расхода воды, а также - за эксплуатацию, сохранность пломб, комплектность эксплуатационной документации и своевременность их ремонта и госповерок.

Монтаж счетчиков воды производится централизовано при новом строительстве или в индивидуальном порядке.

Приём заявки на проведение государственной поверки и ремонт индивидуальных приборов учёта воды осуществляется на основании обращения.

Для обработки обращений обязательной является следующая информация:

  • ФИО собственника;
  • Адрес, по которому необходима государственная поверка индивидуальных приборов учета воды;
  • Контактный телефон, по которому диспетчер может связаться с Вами при обработке поступившей заявки;
  • В случае необходимости Вы можете указать важные комментарии.

Для уточнения даты выполнения госповерки диспетчер свяжется с Вами по указанному контактному телефону.


Наше предприятие ведёт контроль сроков поверки приборов учёта воды, установленных у абонентов. За месяц до окончания у прибора учёта воды межповерочного интервала потребителю (абоненту) высылается предписание на поверку. О предстоящей плановой поверке счетчиков воды дополнительно сообщают в объявлении на подъезде.

После получения предписания Потребителю необходимо обратиться в мастерскую для согласования времени по замене приборов учета. Для выполнения этих работ Потребителю необходимо предоставить свободный доступ к водомерным узлам и обеспечить исправность вентилей перед водомерами.

Специальная бригада, в согласованное с жильцами время, приезжает и производит замену существующих приборов учета расхода воды на приборы из обменного фонда предприятия.

Снятый водомер поступает в водомерную мастерскую, там его разбирают, осматривают, чистят, при необходимости меняют изношенные части и затем регулируют. После чего прибор учёта воды переходит в обменный фонд предприятия.

Периодичность поверки зависит от модели счетчика. Графики плановых поверок приборов учета расхода воды составляют специалисты абонентной службы организации ВКХ.

По требованию потребителя, по его письменному заявлению, может быть отремонтирован и поверен его собственный водомер (не из обменного фонда предприятия). Но в этом случае на время поверки, от 7 до 14 дней, для учета фактического расхода воды в квартире (жилом доме) устанавливается контрольный прибор учета воды. За второй выезд, связанный с проведением работ по снятию контрольного прибора и установке поверенного водомера, с потребителя взымается плата.

При снятии приборов учета воды силами предприятия потребитель (абонент) со своей стороны, должен гарантировать исправность и надежность запорной арматуры, трубопровода, гибкой проводки. В случае повреждения материалов, соединительных узлов, деталей из-за их некачественного состояния потребитель (абонент) возмещает затраты по устранению аварийной ситуации и ее последствий самостоятельно и за свой счет.

При снятии водомеров представитель Водоканала выдает акт на снятие с указанием марки, заводских номеров снятых приборов, их состояния, показаний и датой их установки после государственной поверки.

В случае отсутствия потребителя (абонента), отсутствия свободного доступа к водомерным узлам или неисправности вентилей перед водомерами — повторная заявка на установку водосчетчиков выполняется платно.

В случае обнаружения неисправности водомера — с момента обнаружения до момента устранения неисправности, расчет за услуги водоснабжения и канализации будет производиться исходя из утвержденных нормативов водопотребления по тарифам, субсидируемым государством, но на срок не более 2-х месяцев; так же будет произведен перерасчет по норме с момента предыдущего посещения контролера до момента обнаружения неисправности.

Иногда жильцы настаивают на проведении внеплановой поверки. Если гарантийный срок прошел, то за нее придется заплатить по утвержденным тарифам.

Прием заявок на выполнение работ силами Барановичского Водоканала производится по телефонам: (0163) 46·77·00, (029) 727·91·40, 802·15·47. Также, Вы можете отправить сообщение непосредственно с нашего сайта, заполнив нижеследующую форму.


Это поле не может оставаться пустым!
Это поле не может оставаться пустым!
Это поле не может оставаться пустым!
Введите действующий адрес электронной почты!
Это поле не может оставаться пустым!
Защитный код введён неправильно!
Обнаружена ошибка! Сообщение не может быть отправлено!
Ваше сообщение успешно отправлено!
Благодарим Вас за обращение к нам.

Телефоны наших служб:

115 — короткий номер
Единый областной контакт-центр ЖКХ
(0163) 41·67·46, 41·74·22, 41·63·92
Операторы абонентской службы
(0163) 46·77·00, (029) 802·15·47
Установка, замена и ремонт водомеров

(029) 722·86·54 мтс, 697·40·54 вел
Заказ кремнёвой бутилированной воды «Веда»

Наш адрес: ул. Комсомольская, 55 (схема проезда)
225409, г.Барановичи, Брестская область
Телефон приёмной: (0163) 65·60·30 (факс)
Время работы:  (подробнее...)
с 800 до 1700, перерыв: с 1300 до 1400



 
© 2018-2021, Коммунальное унитарное производственное предприятие «Водоканал» г.Барановичи
По всем вопросам обращайтесь по адресу: info@veda.by