Поверка и ремонт приборов учёта воды


Индивидуальный прибор учета воды - это технически исправный прибор учета расхода горячей и холодной воды, включенный в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, установленный в жилом, встроенном (пристроенном) нежилом помещении жилого дома на основании проектно-сметной документации или технических условий поставщика услуг.

По показаниям данного прибора определяется объем воды, подлежащий оплате потребителем жилищно-коммунальных услуг, арендатором (собственником) встроенного (пристроенного) нежилого помещения.

Поверка индивидуальных приборов учета воды проводится в обязательном порядке на основании Статьи 25 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 года № 3848-XII "Об обеспечении единства измерений".

Поверка индивидуальных приборов учета воды и их ремонт производятся Барановичским КУПП "Водоканал" на основании сертификата соответствия на услуги по ремонту средств измерений № BY/112 04.18.009 01571, действующего до 08.11.2020 г.

Замену, подготовку к поверке и ремонт приборов учёта воды осуществляет ремонтно-механический участок предприятия, расположенный по адресу: г.Барановичи, ул.Бадака, 29.

Поверка индивидуальных приборов учета воды проводится представителем РУП "Барановичский ЦСМС" в водомерной мастерской Водоканала на специальном стенде при различных характеристиках потока воды.

Барановичское КУПП "Водоканал" на регулярной основе обеспечивает техническое обслуживание водосчетчиков:

  • Государственную поверку приборов учета воды с истекшим сроком межповерочного интервала путем замены на приборы из обменного фонда предприятия, прошедшие государственную поверку. Данная процедура производится бесплатно.
  • Замену или ремонт неисправных приборов учета воды. В гарантийный период эксплуатации прибора данная процедура производится бесплатно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с договором потребитель несет ответственность за сохранность и работоспособность приборов учета расхода воды, а также - за эксплуатацию, сохранность пломб, комплектность эксплуатационной документации и своевременность их ремонта и госповерок.

Монтаж счетчиков воды производится централизовано при новом строительстве или в индивидуальном порядке.

Приём заявки на проведение государственной поверки и ремонт индивидуальных приборов учёта воды осуществляется на основании обращения.

Для обработки обращений обязательной является следующая информация:

  • ФИО собственника;
  • Адрес, по которому необходима государственная поверка индивидуальных приборов учета воды;
  • Контактный телефон, по которому диспетчер может связаться с Вами при обработке поступившей заявки;
  • В случае необходимости Вы можете указать важные комментарии.

Для уточнения даты выполнения госповерки диспетчер свяжется с Вами по указанному контактному телефону.


Наше предприятие ведет контроль сроков поверки водосчетчиков, установленных у абонентов. При окончании срока эксплуатации водомеров каждому абоненту высылается предписание на их поверку. О предстоящей плановой поверке счетчиков воды сообщают в объявлении на подъезде. Вам необходимо обратиться в мастерскую для согласования времени по снятию приборов учета. Для выполнения этих работ Вам необходимо предоставить свободный доступ к водомерным узлам и обеспечить исправность вентилей перед водомерами. Специальная бригада, в согласованное с жильцами время, приезжает и снимает приборы учета расхода воды.

Снятый водомер отвозят в водомерную мастерскую Барановичского водоканала. Там его разбирают, осматривают, чистят, при необходимости меняют изношенные части и затем регулируют. Периодичность зависит от модели счетчика. Графики плановых поверок приборов учета расхода воды составляют специалисты абонентской службы водоканала.

Иногда, абонентам удобнее самостоятельно снять счетчики для прохождения плановой госповерки и принести их в водомерную мастерскую КУПП "Водоканал". При этом абоненту выдаются металические вставки для установки вместо водосчетчиков на время их поверки, документально оформляется заказ-договор на выполнение услуг населению. При выполнении платных услуг выдается акт выполненных работ на указанную в квитанции сумму.

При снятии приборов учета силами Водоканала Абонент, со своей стороны, должен гарантировать исправность и надежность запорной арматуры, трубопровода, гибкой проводки. В случае повреждения материалов, соединительных узлов, деталей из-за их некачественного состояния Абонент возмещает затраты по устранению аварийной ситуации и ее последствий самостоятельно и за свой счет. При снятии водомеров представитель Водоканала выдает акт на снятие с указанием марки, заводских номеров снятых приборов их состояния, показаний и датой их установки после государственной поверки.

В случае отсутствия абонента, отсутствия свободного доступа к водомерным узлам или неисправности вентилей перед водомерами - повторная заявка на установку водосчетчиков выполняется платно.

За время нахождения водомера в водомерной мастерской начисление за услуги водоснабжения и канализации будет производиться по установленным нормативам водопотребления по тарифам, субсидируемым государством.

Данный порядок расчетов сохраняется до приемки водомеров в работу (а так же в случае выполнения работ водомерной мастерской - установки их обратно), но на срок не более 2-х месяцев. Далее расчеты будут производиться по установленным нормативам водопотребления по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат.

В случае обнаружения неисправности водомера - с момента обнаружения до момента устранения неисправности, расчет за услуги водоснабжения и канализации будет производиться исходя из утвержденных нормативов водопотребления по тарифам, субсидируемым государством, но на срок не более 2-х месяцев; так же будет произведен перерасчет по норме с момента предыдущего посещения контролера до момента обнаружения неисправности.

Иногда жильцы настаивают на проведении внеплановой поверки. Если гарантийный срок прошел, то за нее придется заплатить по утвержденным тарифам.

Прием заявок на выполнение работ силами Барановичского Водоканала производится по телефонам: (0163) 41·94·89, 48·51·59. Также, Вы можете отправить сообщение непосредственно с нашего сайта, заполнив нижеследующую форму.


Это поле не может оставаться пустым!
Это поле не может оставаться пустым!
Это поле не может оставаться пустым!
Введите действующий адрес электронной почты!
Это поле не может оставаться пустым!
Защитный код введён неправильно!
Обнаружена ошибка! Сообщение не может быть отправлено!
Ваше сообщение успешно отправлено!
Благодарим Вас за обращение к нам.

Телефоны наших служб

(0163) 42·25·31, 41·78·07
Аварийно-диспетчерская служба
(0163) 41·67·46, 41·64·12, 41·77·75
Операторы абонентской службы
(0163) 41·94·89, 48·51·59
Установка и ремонт водомеров
(0163) 41·94·85, (029) 728·30·93
Сервисный центр Grundfos
(0163) 41·78·43, 41·65·14
(029) 722·86·54 мтс, 697·40·54 вел
Заказ бутилированной воды «Веда»

Наш адрес: ул. Комсомольская, 55 (схема проезда)
Телефон приёмной: (0163) 42·37·63 (факс)

 
© 2016, Коммунальное унитарное производственное предприятие «Водоканал» г.Барановичи
По всем вопросам обращайтесь по адресу: info@veda.by